|
Black-D |
Дефект Речи |
Восточный Квартал |
Системный Сбой |
46 Zакон
Graffity |
Beatbox |
Рэп mp3 |
Хип-хоп видео
Хип-хоп чтиво - underground статьи, rap рецензии, hip-hop заметки
Underground чтиво! Наш взгляд на вещи происходящие в мире хип-хопа и во всем остальном мире. А также наше мнение о том, что же все таки происходит с рэпом, хип-хопом, андеграундом и миром в котором мы все живем. Свежий взгляд на, казалось бы, обыденные вещи. Здесь вы найдете хип-хоп интервью, rap рецензии, underground истории и много всего интерессного! Следите за обновлениями!
Если у вас есть желание и возможность писать о хип-хоп мире и о том что может заинтересовать нас и наших посетителей, то напишете нам об этом желании и пришлите свои материалы! Если они нам подходят, то они будут размещены. Дерзайте!
Underground интервью
Нигатив (Триада) - респект и известность
Нигатив не ушел в соло - новый альбом Триады уже обладает своей концепцией. Тем временем первый сольный релиз Нигатива (по совместительству - первый двойной альбом в русском рэпе) уже на подходе. Подробности об альбоме, критика в адрес лейблов, приязнь к Клиффорду Смиту и неприязнь к читателям Коэльо, а также мнение Нигатива о пятерке американских двойных альбомов - в специальном субботнем интервью.
Начнем вот с чего: на какой стадии сейчас работа над альбомом?
Записано 95% материала. Осталось дождаться парочку минусов и еще недельки две повозиться.
То есть через две недели он будет готов? Или...
Общий вариант – да. Но потом настанет время отслушивания, компоновки, исправлений в обложке, поэтому, дабы не давать обещаний относительно конкретных дат – готов будет весной
Расскажи, почему двойной альбом? Наверное не только ради того, что бы стать "первым в русском хип-хопе автором двойного альбома"?
Нет конечно. Обычно после релиза у нас наступает затяжная депрессия. Моя депрессия закончилась к декабрю, у моего коллеги Дино – нет. Решили, что я попробую написать сольник. В итоге, за январь и февраль было написано 32 песни, часть из которых уже отсеялась, но и работа не завершена. И ситуация следующая – сейчас это цельный, монолитный альбом. Прорежать его нет смысла, он либо станет слабее, либо превратится в некое подобие сборника с участием Нигатива.
А депрессия с чем была связана, если не секрет?
Не секрет. Мы всегда говорим, что очень педантично относимся к собственному творчеству. Будь то "Орион" или "Противоядие" – когда мы слушаем диск, он для нас сборник ошибок, недочётов, недоработок. Ломаем над этим голову и думаем, как всё исправить.
А что именно в тех альбомах сегодня вызывает у вас несогласие, является объектом для самокритики?
"Противоядие", по мнению очень многих людей, разнится с "Орионом" настолько, что периодически складывается ощущение, что над альбомами трудились разные люди. В первом диске не устраивало качество саунда, однообразие тематики песен, нехватка индивидуальности в манере исполнения, техника, отсутствие целого ряда навыков эмси.
Результат – колоссальное количество работы, проделанной в период между выходом "Противоядия" и записью второго диска. В "Орионе", на наш взгляд, целое море недочётов. Каких конкретно – рассказывать очень долго. Встречаемся, пьём кофе тоннами (а не пиво, как пишут горе-репортёры), обсуждаем, пытаемся найти пути исправления всех ошибок и ошибочек.
Были какие-то ориентиры при написании "Точки Росы"? Была ли у тебя идея, концепция того, каким должен быть этот альбом?
Многое заложено уже в названии."Точка росы" - условия, при которых пар преобразуется в воду. Это некий качественный переход из одного состояния в другое. И трек-лист будет построен особым образом – в отличии от "Ориона" там будет не беспрестанная, хаотичная смена настроений, а чёткая, последовательная. Песни с градиентом от классического "южного стиля" до эксперементов и хай-тека. В плане звука держали ориентиры на европейское
Если я верно понял, все биты и тексты твои?
Тексты мои. А вот подход к музыке изменился. Я спродюсировал всего несколько треков. Остальное – с миру по нитке. Bullet Proof – очень талантливые ребята из Германии, они подняли львиную долю музыки. Дядя Эл, битмейкер ВиСтанции, тоже постарался, пять треков будет под его биты. Ну и конечно Сэт, Дино, Фанк Банк, Смоки Мо, Струч, Битмейкер Бит... В общем друзья и соседи, братья по разуму и коллеги по цеху. Мастеринг и сведение целиком и полностью на плечах Сэта.
Удалось ли Дино в итоге побороть депрессию?
Да. Новый альбом Триады уже обладает собственной концепцией, намётками на совместные треки, и ориентирами. Даст Бог, в конце этого года он будет готов увидеть свет.
Расскажи, как у тебя обычно происходит процесс сочинения песен? Вот американцы любят рассказывать, что они не записывают тексты на бумагу – якобы все рождается в голове и выдается в микрофон. Как у тебя?
Я пишу как придется. Бывает, что трек зреет в уме и за пять минут переливается на бумагу. Бывает, пишу куплеты прямо на студии, по схеме "текст + запись = 10 мин". Очень нравится мучить тексты: когда идея текста рождена, а исполнение идеи проблематично, и каждый вечер приходится корпеть над тетрадкой, писать по строчке, либо перечёркивать по 12 строк за раз... Самый долгий такой текст писался порядка двух месяцев, если интересно, это "Королёк птичка певчая".
А быстрее всего какой текст написался?
Быстрее всего – "Мел" с альбома Скато. Минуты две, наверное...
К слову о фристайлах, практикуешь такую форму досуга?
Практикую, но не думаю, что это досуг, скорее некая разминка для рэппера. Мне кажется, многие переоценивают значение фристайла. На мой взгляд, это необходимый, но не достаточный навык рэппера...
Чего бы ты хотел добиться в рэпе?
Ой, какой вопрос. Давай так – в рэпе у меня есть мечты и цели. Мечты я оставлю при себе, ближайшие цели открою. Сейчас почти готов сольник, есть предпосылки к созданию альбома Триады.
В мае будет концертный тур в поддержку выпуска новых продуктов Revol – сингла Сэта, альбома 3NT, моего соло. Я думаю, что это вполне может стать точкой росы, и к осени ситуация с распределением веса хип-хоп команд, скорее всего, изменится. Это прогнозы, конечно, но... Я считаю, что Revol на данный момент самый перспективный – у него нет политики отослать диск на завод и забыть. И я надеюсь, он поможет достичь в рэпе того, чего хотят большинство рэпперов: что-то вроде формулы "респект + известность".
Отослать диск на завод и забыть – а разве кто-то исповедует такую политику?Имён не назову, но это 90% отечественных рэп-лейблов. Если максимум промо - это тема в форуме на хипхоп.ру "Вася Пупкин выпустил диск", то я в упор не вижу работы лейбла. Извините, ребята, но я могу тему создать сам. И диск принести на тираж смогу – зачем мне вы?
А в чем на твой взгляд преимущества Revol перед прочими? Другими словами, почему он самый перспективный, а не, например, лейбл Толмацкого?
У Revol есть индивидуальный подход к артистам, есть некая стратегия развития каждого. Здесь и главное отличие – остальное либо "послал-забыл", либо лейблы одного артиста. Лейбл Толмацкого идеален для Лиги, но я не вижу там любой второй проект. Respect – безупречное промо, но перевес в сторону Касты огромен.
А может быть, и нет сейчас предпосылок для существования рэп-лейбла с, например, пятью одинаково популярными группами-лидерами?
Да нет конечно. Вообще, если честно, меня всегда веселят разговоры о "российской хип-хоп культуре", "русском рэпе". Есть социология. Там есть чёткие понятия – культура и субкультура. В отношении музыки язык цифр гласит: больше 10% слушателей – это пласт культуры. От 5 до 10% – субкультура. У нас, если я не ошибаюсь, в лучшие времена число слушателей достигало 7-8 %. Вот и ответ – в России нет и не было рэпа. Есть многочисленные попытки его создать, и не более того. А зачем крупные лейблы несуществующему жанру?
Расскажи, вы сильно расстроились, когда MTV не взяли ваш клип "Дежавю" в эфир?
Никто не расстраивался. В принципе было понятно, что такой мрачный клип не поставят в общий эфир следом за клипом Жасмин. Нам было интересно сделать серьёзный игровой клип. Судя по тому, что до сих пор про Триаду говорят, мол вот, гопники, уголовщина, и прочее – роль удалась.
Как это вообще происходит, что за комиссия у них там такая? Как-то они аргументировали свой отказ?
Комиссия, насколько мне известно, простая – несколько работников MTV (не уборщиц, естественно) просматривают клипы и решают – нравится или не нравится. Причину отказа нам не озвучивали. Но у них чаще получается как в анекдоте про экзамены в вуз: "дурак, но за него просили; этот тоже дурак, но за него платили; этот умный – мест нет, на следующий год поступит":)
Прислушиваешься ли ты к тому, что о вас говорят/пишут? Насколько тебе важны чужие мнения?
Прислушиваюсь, безусловно...и это для меня очень важно, но прислушиваюсь не ко всем... Критику люблю, и она меня "грузит" – могу неделю ходить думать:"Так, Коля написал, что "Лабиринт" глупый трек...Что делать? Почему эта песня так воспринимается?" Но не на всё обращаю внимание. Общего вектора нет, цепляет же только объективная критика...
Расскажи, чем так повлиял на тебя мистер Клиффорд Смит? Почему ты хотел ему подражать и как в итоге эту стадию подражания прошел?
Да много чем – обилие рифм узоров, энергетика, стиль... Хотел подражать, потому, что на тот момент , когда начинал читать для меня существовало 5 непререкаемых авторитетов музыки: Он, Пак, Бигги, Busta Rhymes и Mobb Deep... Method Man из них мне казался самым неподражаемым :) Вот и появилось желание. Оказалось, правда, что подражать проще, чем не подражать. Помогли постоянные репетиции и разочарование от "Tical 0".
Расскажи, что читаешь.
Любимое или что в данный момент?
И то, и другое. По текстам начитанность ощущается, хочется понять, что откуда берется.
Любимое: Чехов, Пушкин, Есенин, Эдгар По, Гомер, Эсхил, Данте, Шекспир. Сейчас над Вольтером корплю... Месяц почти - на студию и написание много времени уходит. А не люблю постмодерн, разных коэльо и павичей. На мой взгляд, Маринину приятней и полезней читать...
Напоследок есть типовой вопрос о происхождении псевдонима. Готова ли у тебя красивая легенда на этот счет?
Красивой нет, есть банальная. У меня привычка – напевать под нос что-нибудь беспрестанно. Скачивал тоннами тексты с ohhla.com и бубнил всё, что слушал в последнее время. Это 97-й год, я состоял в брейк-данс команде Gray Crew, там же был Паддингтон, ныне наш бессменный дизайнер. Он прозвал за непрерывную читку меня просто Негр. А годик спустя мы увидились в универе, я с экзамена шёл, весь в белом. Он говорит: "Я понял! Ты сейчас негр в чёрном костюме! Негатив! Так тебя и звать будем". А интерпретации – Ниггатив, Нигатив- это уже со временем пришло...
Потенциальный автор первого в русском рэпе двойного альбома комментирует пятерку американских "двойников".
2pac "All Eyez On Me"
Очень сильный альбом. Шикарное разнообразие аранжировок, участников совместных треков. Нет практически ни одного слабого места.
Notorious B.I.G. "Life After Death"
Классика. Ничего лишнего, ничего неоднозначного. Единственно - на мой взгляд G-funk песни смотрятся хуже…
Wu-Tang "Forever"
Сложный альбом. Бесспорно сильный. В отличии от первого , где подборка треков феноменально хороша, масса недочётов и спорных тем. Думаю, альбом бы выиграл, если бы прошёл более скрупулёзный отсев.
Outkast "Speakerboxxx / Love Below"
Прослушал один раз. Три трека ставил на репит, но даже названия не скажу. Странный альбом…Вроде бы всё хорошо, но чего-то катастрофически не хватает.
Nas "Street's Disciple"
Ещё одна попытка Nas'а сделать "Illmatic". Теперь ставка на обьём. Ещё один провал. Хотя есть интересные песни.
Андрей Никитин - RAP.RU
|
|