|
Black-D |
Дефект Речи |
Восточный Квартал |
Системный Сбой |
46 Zакон
Graffity |
Beatbox |
Рэп mp3 |
Хип-хоп видео
Хип-хоп чтиво - underground статьи, rap рецензии, hip-hop заметки
Underground чтиво! Наш взгляд на вещи происходящие в мире хип-хопа и во всем остальном мире. А также наше мнение о том, что же все таки происходит с рэпом, хип-хопом, андеграундом и миром в котором мы все живем. Свежий взгляд на, казалось бы, обыденные вещи. Здесь вы найдете хип-хоп интервью, rap рецензии, underground истории и много всего интерессного! Следите за обновлениями!
Если у вас есть желание и возможность писать о хип-хоп мире и о том что может заинтересовать нас и наших посетителей, то напишете нам об этом желании и пришлите свои материалы! Если они нам подходят, то они будут размещены. Дерзайте!
Underground статья
Поприще "желтых" или ниша "лимоновцев"!
В контексте данной статьи искусственно созданный термин "лимоновцы" не имеет никаких параллелей ни с кем и не с чем протекающим (движения, формирования, виды, роды каких либо обществ и идеологий, а так же политикой) кроме работников газеты "Лимон" в славном городе Бишкеке. И не столько с работниками, потому как корректорско - редакторский состав не совсем причастен, хотя и имеет прямое отношение к работе штата журналистов газеты. Но в данном случае следует констатировать полное отсутствие представления о предоставляемых материалах - на первом плане, конечно же, продаваемость!
Первая тысяча знаков
Такой фактор как отсутствие оппонента разбалтывает даже самых собранных и целеустремленных. Так и не имеющая особого фундамента, если так можно выразиться, угнетенная отдалением от центра, где и проходит вся жизнь, кипящая, яркая, та от которой так и тянется перо в чернильницу дабы писать. Задавленная в свое время идеологическими бюро и особым уклоном - несущим идеологию в массы, не имеющая особого разнообразия и толкового "по интересам". Нет, конечно, была "электротехника", "юный натуралист", были "центровые", "правые", но не было "левых", "желтых", не было не профессионалов! Именно такая предстала перед нами журналистика. И все же, журналистика была! Развал (СССР) поставил всех перед выбором: серьезные люди в журналистике если и не уехали, то начали работать в более или самых серьезных изданиях страны. Те, что хотели легкой наживы, организовали и заполнили особые ниши, играющие не по правилам, ставшие наиграно вульгарными и под навязанный манер открытыми. Тут и взросли у кого что: у кого цветы подстать флагу, у кого, кто организовал "купи - продай", трибуны, а у кого-то выросли лимоны, желтые, чья завуалированная кислота отравляет мысли. Но это так, всего лишь набросок времени, предисловие…
Вторая тысяча знаков
Переход полностью на целевую аудиторию в виде молодежи, шаг откровенно сказать рискованный, если нет специалистов по связи с общественностью или менеджеров по продажам, которые могут оценить положение вещей. И в этом плане редакция дистрибьюторского центра желтизны в Бишкеке были с завязанными глазами. Но это еще одна вариация "что толкает людей без денег на их заработки". Кто должен формировать творческое ядро в создании молодежных материалов? Предложенные "лимонавцами" варианты: Лара - в прошлом филолог, ныне усопший главный секретарь газеты, по совместительству корректор и цензор, с всюду царящим массовым сознанием и мышлением, единственный связист с "пишущей" молодежью; Верена - усопший редактор, якобы знает, что нужно молодежи, знает что такое "журналист" (обещает научить) хотя сама далека от всего этого, один вывод - интуиция к "правильно-желтой" информации единственное, что в ней осталось; Черный киллер - однобокий журналист в проф. плане, знающий только все что связано с убийствами; Марго - вроде корректор, вроде есть, а видных результатов нет; Тарасюн - "убитый" верстальщик, видимо не обучавшийся никогда верстке, ломающий все классические каноны, создавая абсолютно не читаемые материалы; Лапша - единственная фишка газеты, единственный светлый ум для тех кто "без ума", единственная "звезда", но только на первый взгляд, продажный, ищущий скандал, ммм… дешевый!
Третья тысяча знаков
Я устроился в газету без особых трудностей, в рамках практики от университета. В общем штабе под номером 36, если кому то интересно. По сложившимся обстоятельствам, путем переговоров я добился открытия тематической рубрики, для которой придумал довольно яркое название "Хип-хоп формат" ;). Хотя я не предоставил бумаг по концепции данной рубрики и ее тематического развития (план тем на определенный срок - месяц, к примеру), но я считаю, что первой статьей я заложил кирпичик в построение целой пирамиды. Она носила: название "Зеленый росток Бишкекского рэпа", характер "обзорно - аналитический". Статья указывала на "глав" тех объединений, с которыми я собирался работать и о которых должны были быть последующие материалы. Здесь имеет место быть некая "информационная война", борьба об осведомленности публики, читающей аудитории между группами, клонящими к явному мэйнстриму по американским калькам (слово "мэйнстрим" звучит, конечно, немного глупо в данном случае, но это скорее к другой теме). И группами, изначально появившимися в андеграунде, представители так сказать специфичной, качественной школы рэп музыки лишенного массовости, а с ней и массового слушателя. Жаль, что деньги, и массовость снова победили…
Четвертая тысяча знаков
Политика печатного издания внутренняя и внешняя является самым значимым фактором продаж тиражей и его популярности, да только заполучить гарант этот могут люди думающие, анализирующие интересы аудитории и способы воздействия на нее (фишки, зацепки) и считающиеся со своим штабом, что я лично выделю главным. Издание, которое ставит ставку на одного журналиста, либо на определенный неформальный тандем, безусловно, усугубляет свое отношение с остальным составом. Объясняю принцип "ущемления": за неделю до очередного выпуска собирается такое мероприятие как "планерка", на ней каждый говорит о том, что он будет готовить к номеру, все это тщательно прописывается в специальном "желтом дневнике", дело не в том, что он желтый, дело в миссии газеты (если с таким понятием знаком хотя бы один сотрудник "лимоновец") - "желтый, но не кислый", что формально является не миссией, а рекламным слоганом. В общем заявленное тобой закрепляется за твоей ответственностью. Тщательно выполненный материал сдается. Но вдруг, за четыре-три дня до самого выпуска тебя неожиданно предупреждают: "твой материал не пойдет в этот номер, там нет места для него!" (не дословно, но что-то вроде). Всю этику и отношение издания видно, когда покупаешь новый номер: за место твоей статьи - статья о мажорных парнях, не знаю проплачены ли такие материалы. Чувствуются деньги. В низу полосы: страницу подготовил Лапша…
Пятая тысяча знаков
Лапша сам по себе, если вдаваться в журналистские определения - сенсатор. Находит что-то, а потом раздувает, конечно, при надобности "надувать" событие и при отсутствии заведомо скандала. Для газеты он довольно значим, потому как закреплен за постоянными рубриками, которые, говоря откровенно - единственные постоянно читаемые полосы, тот единственный козырь в рукаве всей редакции. Можно это назвать утрированием, но "глупости" про компьютерный мир и "банальщину" о "делах двух", приплюсованные к этому "залетные" и пестрые инфантильностью статьи - можно вообще не считать статьями, а обрывками фактов, разбросанных по странице, так же как и остальные пустые заголовки и семь тысяч текста. Я бы сравнил это с кофемолкой, когда молят одно и тоже, но одно издание молит качественные зерна с надлежащим "quality", а такие как "лимоновцы" пытаются выжать кислый и желтый сок из этих самых черных зерен, предпочитая тем самым заработок "easy money". Это к тому "недооценивай соперника" от меня. Я вполне адекватно в принципе оцениваю Лапшу, но оценить его работу не значит дефиренцировать ее со знаком "+". И остаться нейтральным я тоже не могу, по нескольким объективной причинам. Во-первых: он затронул интересы тех людей, которые я защищаю на этом информационном поле. Во-вторых: он зашел на территорию моих творческих разработок, дабы не сказать больше - он залез в мое авторство, решив что, может привнести что-то "надутое" искусственно в мою индивидуальную рубрику, где мажорам с деньгами и фальшивым мнениям с фактами не было уделено места с самого начала…
Шестая тысяча знаков
Приведу несколько фактов, которые говорят сами за себя. Первый: до создание рубрики "хип-хоп формат" Лапша писал о "лучших исполнителях рэпа" под неопределенной рубрикой, каждый раз разной. Второй: в плане рэпа Лапшу тянуло именно на "проплаченые" проекты, именно на то, о чем говорят, мало ли у него сил и средств для того, что бы предложить самому продукт слушателю, обратить внимание на то, что заслуживает его? В добавку к этому известно - статьи о "денежных" звездах всегда оплачиваются официально как статьи рекламного характера, или как PR статьи. Третий: в споре на место в пятничном номере между практически аналогичными статьями "Black-D взгляд на Москву" и "Райм Дила в Швейцарии(если достоверен источник)" с горькими овациями для меня лично победила статья Лапши. Что в ней - популярность артиста, которую Райм Дила давным-давно утерял за несостоятельностью своего творческого амплуа, или же в статье заключена некая коммерческая выгода? Четвертый: информация просочившиеся в статье Лапши о том, что группа Аламедин Династия заняла призовое место в Алматы является ложной, потому как все места призовые были представлены в таком порядке: 3-е место, 2-ое, 1-ое и наличествующее "гран при", четвертого и пятого мест не дано. Совершенно честно, своим трудом и потом 3-ье место заняла от Бишкека underground группа "46 Zакон", единственная бишкекская группа, занявшая призовое место. Пятый факт: Лапша предложил Black-D ответить на вопрос, для предоставления его мнения по важному вопросу ("Амир Кадыров против"), при этом между двумя персонажами было условлено - ответ Black-D не будет подвержен редактированию, чего не произошло к сожалению репутации Лапши и его личной журналистской этики. Так что это все: неумелый фарс, надувание читателя как воздушного шарика, или эпатажный образ дорого стоит и это умелый механизм "снимания" денег…
Седьмая тысяча знаков
Под рубрику "Хип-хоп формат" со временем перестали давать полосу, со временем вместо автора этой рубрики у которого было достаточно готового к выпуску материала подменяли редакционной марионеткой. Не удивительно - главная идейная нить утерялась, затерлась между "тресущимся задницами" и не подошла людям "изящной рифмы". Так за что мы? За правду? За моду? А у меня уже больше недели в голове крутится: "не меряй деньгами, не измеряешь дружбу, правду, любовь…", хотя в нашем мире… И можно много говорить о непригодности и паршивости желтого издания, все сказанное здесь это такое "черное" внимание в сторону этой газеты, думаю это послужит поводом для мыслей, если кто то умеет мыслить рационально в "подвальной" редакции десяти сомовой газетенки. А что касается продажных журналистов, у каждого своя правда, но с такими как Лапша жизнь сочтется, можно не сомневаться. Остается надеяться, что в лимоне не бесконечна "желтая кислота" и когда нибудь движение "лимоновцев" можно будет уважать за их труды. Опять жалко, долго ждать придется, но мы выждем, обязательно, обещаем…
P.S.
Прошу заметить то, что даже при раскладке статьи под стандартные полосные семь тысяч "кирпичом", а точнее 9173 (без пробелов) статья не уляжется на полосу, а значит в оригинальном варианте может "кочевать" только по просторам всемирной паутины! Спасибо за внимание!
Суисеки
|
|